реклама
 

2004-04-27. ПРОЙДЕНО ПОЛПУТИ //Владимир Резниченко

"Nel mezzo del cammin di nostra vita..." Прямо, как у Данте в терцине, открывающей "Божественную комедию": "На середине жизненной дороги я оказался в сумрачном лесу". Конкурс "Весна-красна" прошел уже половину пути. В момент, когда я пишу эти строки, количество опубликованных текстов достигло 323.

В самом деле - целый лес стихотворений, и в самом деле - сумрачный, по причине своей густоты и дремучести. Тут тебе и высокие стройные деревья, и пышные кустарниковые заросли, бурелом, валежник и сушняк, пни да колючки... Человек, который, подобно мне, пытается разобраться, что к чему, рискует руки-ноги себе поломать в этих труднопроходимых дебрях.

Ко всему еще, конкурсные страницы загромождены сочинениями, к конкурсу отношения не имеющими. Некоторые из авторов, не заглянув в святцы (т.е. в правила), поспешили ударить в колокола. И принялись заполнять наше ограниченное жизненное пространство опусами, написанными по принципу "чем длинней, тем лучше".

Иногда приходится слышать вопрос: а почему, собственно говоря, поставлен такой предел - шестнадцать строк? А, скажем, не тридцать, сорок или пятьдесят? Но, позвольте, любое творческое предприятие должно иметь какие-то рамки. Точно так же можно возмущаться - а почему к рассмотрению принимаются только стихи, а например, проза и драматургия преданы забвению? И что это за тема такая узкая -"весна", другие же времена года ничуть не хуже!

Но игнорирование условий конкурса - еще полбеды, куда как печальней постоянно бросающееся в глаза пренебрежение нормами русской грамматики. Написание слова "корова" через ять считается у нас в порядке вещей, а правильной расстановкой знаков препинания вообще мало кто себя утруждает. Пусть, дескать, администрация исправляет наши огрехи - на то она и поставлена, чтобы за порядком следить!

Что же касается соблюдения правил стихосложения, то тут вообще - местами и временами - положение складывается аховое. Распространено мнение: чтобы сочинить музыкальную пьесу или создать живописное полотно, необходимо обладать определенными теоретическими знаниями и техническими навыками. А вот накропать стишок каждый может, единственное, что нужно - ручка и клочок бумаги, а еще лучше компьютер.

Я, конечно, понимаю: конкурс наш не только (и даже не столько) для профессиональных литераторов. Но все-таки, многоуважаемые начинающие авторы, прочтите хоть какое-нибудь коротенькое пособие, где излагаются элементарные сведения о рифмах и стихотворных размерах. Таких компендиумов полно - как в Сети, так и вне ее.

Ведь одно дело - прочесть свой свежеиспеченный стиш любимой девушке на скамейке в парке (или папе с мамой у рождественской елочки). И совсем другое - выступать с собственными сочинениями на Всемирном Форуме, каковым является интернет. Срамиться-то зачем - тем более, умному и талантливому человеку?

...Вот с такими мыслями и продираюсь я сквозь полную загадок и тайн весеннюю поэтическую чащу. Полпути пройдено уже, и вот-вот забрезжит свет в конце тоннеля.

А про Данте, с которого начались эти заметки, мы потом еще обязательно отдельно поговорим.















К конкурсу "Весна-красна" >>

 

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ:

  • Владимир Резниченко: ПОДБИВАЯ БАБКИ (2004-05-12)
  • Владимир Резниченко: ЯЗЫКОВАЯ КОЛБАСА (2004-05-07)
  • Владимир Резниченко: НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ (2004-04-30)
  • Владимир Резниченко: ЗАЙМЕМСЯ СЕКСОМ! (2004-04-28)
  • Владимир Резниченко: ПРОЙДЕНО ПОЛПУТИ (2004-04-27)
  • Владимир Резниченко: КАЖДОМУ СЕНЬКЕ - ПО ШАПКЕ (2004-04-25)
  • Владимир Резниченко: ПОЭТИЧЕСКАЯ ВАКХАНАЛИЯ (2004-04-23)
  • Владимир Резниченко: В РАБСТВЕ У РИФМ (2004-04-21)
  • Владимир Резниченко: ЧЕЙ ЗАГОЛОВОК ЛУЧШЕ? (2004-04-19)
  • Владимир Резниченко: ПТИЧИЙ ЯЗЫК (2004-04-17)
  • Владимир Резниченко: ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ (2004-04-16)
  • Владимир Резниченко: СНЫ ВЕСНЫ (2004-04-15)
  • Владимир Резниченко: ВМЕСТО УВЕРТЮРЫ (2004-04-14)


  • Дизайн и программирование - aparus studio. Идея - negros.
    TopList