СтихиЯ
спонсор
 
 
FAg
 
1. Красная Шапочка, или феномен яблочных пирогов


  Красная Шапочка - на самом деле было не настоящим именем девочки. Это был просто ник, которым она пользовалась в своих бесконечных странствиях по нитям вселенской паутины, которая в быту сыскала славу и была известна под простым названием Интернет. На самом деле это невинное дитя природы имело самое обычное человеческое имя. Катя. Её любовь к Интернету объяснялась очень просто – девочка ведь жила в маленьком домике, который был окружён бескрайним Лесом. Ну, с кем там общаться, кроме всяких там белочек, зайчиков, бурундучков и прочей живности (извините, автор не особо осведомлён в фауне лесных массивов в силу своих профессиональных особенностей)? Единственным выходом для Кати были сетевые чаты. Особенно она любила по ночам зависать в Гала-Чатовском Беспределе, где она четко осознавала, какой же всё-таки русский язык на самом деле могучий.
Катя жила с мамой – женщиной тридцати лет, помешанной на голливудских блокбастерах. Вот и сейчас, одета была она в черную обтягивающую кожу и солнцезащитные очки, явно с закосом под Тринити из «Матрицы». Она была бы отличным дублером, благо природа не обделила её внешними данными.
Но сейчас не об этом.
Сейчас о том, как эта самая мама-Тринити, решила в очередной раз передать гостинец в виде яблочных пирогов своей маме, ну или Катиной бабушке естественно. Это самая упомянутая бабушка жила в том же Лесу, только на другом его конце. Сам Лес этот являл собой отдельный континуум со своей метафизикой и законами, и имел два конца, на которых соответственно располагались домики, упомянутого выше семейства. Сами же эти домики были закапсулироваными проявлениями вселенной иного плана. Выражаясь проще, это был кекс с двумя изюминками внутри. Эти изюминки и есть жилища наших героев.
Так вот, Катя должна была принести эти пресловутые пироги своей бабушке, и дорога предстояла нелёгкая. Мать её, как она говорила, плохо переносила размерности иновселенского континуума, особенно её z-координату, поэтому должна была ходить именно Катя, ну или Красная Шапочка, если вам угодно. Ответ на вопрос, зачем вообще нужны такие жертвы, очень прост. Бабушка очень любила пироги с яблоками.
И вот пироги испечены и всё готово для нелегкого путешествия.
Катя выходит из своего домика и вдыхает свежий воздух и запахи весеннего Леса. Прямо рядом с домиком расположен биг-борд с надписью: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ НАШУ – МАТЬ ВАШУ!». Всё вокруг прекрасно и просто буяет жизнью и новыми силами. Девочка думает что, все-таки, природа иного континуума совсем даже ничего и отправляется в путь. Одета она легко и приятный ветерок треплет её волосы и кофточку с символическим изображением Че Гевары. В то время среди молодёжи было очень модным быть политически активным и обознанным, а особенно иметь революционные настроения. Даже в самом Лесу тут и там попадались оранжевые ленточки, привязанные к веткам, реже голубые – отголоски революций иных реальностей и измерений. Но Лес, как существо разумное и считающее себя молодым, старался следить за модой и вносить в своё убранство элемент революционности.
Катин путь проходит легко и непринужденно – она шагает по тропинке уверенным шагом демократа в демократической стране и напевает себе под нос старую песню обиженного стоматологами Шуры «Твори добро на всей земле…»
И вот наша девчушка доходит, наконец, к полянке, покрытой молодой зеленой травой, приятной на ощупь и интересной по запаху. Часть травяного покрытия поляны отсутствует, и Катя думает, что тут недавно орудовали местные лесные хроники, а именно их подвид, который назывался торчки. Со школьного курса зоологии Катя знала, что их активность повышается с наступлением весны. Она без труда пошла бы далее, чтобы сократить время путешествия, но знает что, дойдя до полянки, нужно сесть и перекусить, иначе сказка не станет бестселлером. Благо специально для этих целей здесь был оборудован фаст-фуд с небольшими, как для Леса, ценами.
Катя заходит внутрь, заказывает гамбургер с Кока-колой, в которой на самом деле нет ни коки, ни колы, и садиться за свободный столик. Наблюдать за остальными посетителями оказывается скучно, и Красная Шапочка уходит в свои мысли. Думает она о том, где же все-таки её мама взяла яблоки для пирогов, ведь в Лесу они не росли, а рядом с их домиком сада никакого не было. В конце-концов, она приходит к выводу, что это одна из тайн взрослых, которую ей знать еще рано в силу своего малого возраста.
От своих мыслей её отвлекает Волк (Волк совсем волком не был, а скорее напоминал Пирса Броснана, играющего Джеймса Бонда и случайно забредшего на другую съемочную площадку). Он входит в помещение фаст-фуда лунной походкой. Но не лунной походкой Майкла Джексона, а лунной походкой американских астронавтов, которые высадились на Луне, и смешно передвигались на её поверхности. Тяжело было объяснить логически, почему это явление присутствует у Волка, и Катя приписывает это к особенностям вселенной Леса и его обитателей. Волк бесцеремонно подсаживается за её столик, как будто его действия заранее предначертаны свыше. Особой он является интересной, завораживающей и обаятельной, так что Красная Шапочка не замечает, как завязывается приятная беседа. Но постепенно эта приятная беседа превращается в не очень приятное посвящение в банальные житейские истины современности.
На самом деле, тут история и заканчивается, так как наша Катя никуда дальше не пошла, в силу того, что последующее её путешествие не имело никакого смысла. Но причина этому не кроется в мерзком обряде пожирания девочки Волком, совсем нет. Убийство в любом его проявлении Лес искоренил из своих недр, будучи существом высшего порядка, постигшим Высшую Гармонию Струн Души. Теперь проблемы перенаселённости решались иным, гуманным, но не особо понятным по сути, путём, а проблема с пищей легко решилась постройкой в его недрах сети фаст-фудов.
Причиной конца истории послужил рассказ того самого Волка. Он назвался работником тайной службы под названием «Санитары Леса». Собой она представляла нечто вроде контрразведки в микро масштабах, ведь проявления других континуумов в Лесу наблюдались в минимальных размерах, а именно в размерах домиков Кати и её бабушки. Его рассказ был довольно объемным, про что можно было судить по горке окурков в пепельнице после его окончания. Но не путайте, курила Красная шапочка, а не Волк. Девочка давным-давно пала жертвой рекламы табака. А контрразведчики не курят, а если и курят, то только в фильмах. Волку табачный дым женских «Vogue Slims» был не особенно приятен, и он постоянно пытался отмахиваться своим хвостом - последний был у него в наличии, чтобы оправдать агентурную кличку.
Так вот, Волк поведал следующее. Бабушка, которая называла себя Бабуш Ка (Ка – во многих древних философиях означало «дух» или «высшее духовное начало»; что означает «Бабуш» было известно только самой бабушке), покинула нас. Но покинула не просто. Заядлая буддистка, она тяжело переносила этот мир, который представлялся ей вечной чередой страданий, а переживать очередную сансару (проще - перевоплощение) было не просто обидно, но даже как-то унизительно. Высшей целью для нее было попасть в нирвану и постичь вечное блаженство. Для этого она достала все альбомы Курта Кобейна и его «Нирваны», даже выпуски его live-концертов, и выучила весь репертуар на память. Как оказалась, иногда она коротала вечера одиночества, играя на старой семиструнке и напевая «Come As You Are» (это про нирвану конечно), или даже «Rape Me», когда было особенно одиноко. И вот, как гром среди ясного неба, это самая нирвана к ней пришла, а точнее Бабуш Ка её, неожиданно для себя, достигла. Причина этому – переедание пирогов с яблоками. Но яблоки в них оказались не обычными, а вызывающими зависимость, вот почему последнее время Кате доводилось так часто проведывать сбою бабушку.
Страшна тайна маминых «яблок» оказалась как всегда банальной. Фрукты эти были галлюциногенными и, в конце-концов, приводили объекта, их принимающего, в состояние «покидания нас». Таким образом, мать девочки, косящая под Тринити, хотела обзавестись лишним домиком, чтобы сделать из него ну, скажем, дачу. Или казино какое-нибудь, чтобы бабулек подрубить (звучит двусмысленно, в связи с изложенным выше). Грустно…
После такого вот шокирующего рассказика, за которым Катя коротала пережёвывание непережёвываемого по определению гамбургера, девочка решила возвращаться домой. Деятельность «Санитаров Леса» не распространялась на «изюминки» домиков, поэтому её маме оружие правосудия не угрожало. Даже иновселенское.
Главный вопрос, будоражащий постоянно всё человечество, «Что делать?» остался нерешённым и на этот раз.
Красная Шапочка снова сидела в сетевом чате и не думала ни о чем. Она решила, что вернется к этому вопросу, когда подрастёт, а маме скажет, что бабушка с удовольствием вмяла пироги за обе щеки. В данный момент опыта семейных интриг ей, мягко говоря, недоставало. «Вот посмотрю парочку бразильских телесериальчиков, серий так по 350, подучусь…», - думала она.
А потом: «А может всё на самом деле намного глобальнее, чем я себе это представляю? Что если мать моя – шпион какой-нибудь? У нее же явно какое-то нездоровое влечение к фильмам про захват Земли пришельцами, роботами и всякой там бытовой техникой. Вот сейчас она Тринити. Но видели бы вы её после премьеры «Дня Независимости»! Месяц по домику она ходила в костюме того ужасного пришельца со щупальцами, которого в фильме захватил герой Вила Смита и затащил в секретную лабораторию для анализов.
Да и откуда берутся яблоки эти, всё-таки? Явно импортные, с другой вселенной. А нужно ведь поддерживать отечественного производителя, даже если он ничего и не производит.
Но с другой стороны, всё-таки бабушкина мечта о нирване сбылась. Может даже с Куртом там встретиться, споют дуэтом…»
С такими противоречивыми мыслями Красная Шапочка бацала пальцами по клавиатуре, набирая очередной ответ в чате…


обсуждение произведения отправить произведение друзьям редактировать произведение (только для автора)
 
  
 
2. Постапокалипсическая Свобода


  «Женщина. Монумент возвышается шагов на 30 над песком. Полная его высота, по всей видимости, составляет примерно 100 шагов, если пропорции правильно сохранены. Странный головной убор с радиально расходящимися лучами. Правая рука высоко поднята ввысь, держа над головой факел. Огонь – странный: инертный, адинамичный, холодный, неживой. Женщина по грудь погружена в океан песка, подобно Сфинксу, ожидающему фараона Тутмоса IV» - появились неровные строчки моего размашистого почерка на пергаменте. «Параллель подобрана безупречно – Женщина и Сфинкс символы прошедшего могущества гранддержав, в прошлом переживших наивысший расцвет и, в последствии, канувших в небытиё. Но разница так же разительна, как и сходство – Сфинкс остался в веках, выдержал испытание погребением в песках и был в последствии поднят из его пучин человеком. Он прославил своё государство – древний Египет, сделав память о нём бессмертной. Древним, Египет был еще во времена до апокалипсиса, но о нем и сейчас знает каждый. Возможно, мировая пустыня и пески порождают некую суггестивную команду, и наша цивилизация невольно обретает родовую генную память о нём. Но вот Женщина, которую я созерцаю – кто она? Очередной Осколок, вот и всё».
Я отложил пергамент, открыл свой кожаный бурдюк, достал жаждоутоляющую пилюлю. Воды нет. Да и как я могу себе позволить такую роскошь, как вода, если две её пригоршни оцениваются стадом брахминов, голов в 26. Хорошо ещё, что у них их по две, иначе цена напитка бога Рейна получилась бы уж слишком нереальной. Солнце печет нещадно – озоновый слой в атмосфере почти исчез. Я сел на песок, закрыл уставшие глаза и начал искать истину.
Если заглянуть глубоко в пески можно разглядеть, что ступни Женщины упираются в почву, которая некогда принадлежала государству столь обширному и могучему, что не знало себе соперника в остальном мире. Интерес борьбы и стремление к достижениям присутствовали, но объекта борьбы и достижений не было. Секундные порывы сделать всем лучше воспринимались как очередные попытки показать всем свое превосходство.
Превосходство было, оно и стало роковым. Так происходит всегда. Если нет того ограничителя, лежачего полицейского на дороге, нет никакого самоконтроля - дорога, бесспорно, одна – к самоаннигиляции и разрушению. Это как наркоман, на которого всем наплевать, который уже не контролирует подачу героина в организм и с каждым днём увеличивает дозу. Но вред приносится не только себе, но и всем окружающим. Так принято говорить, хотя уже давно утерян смысл слов «лежачий полицейский», «наркоман», «героин» - после Рагнарека не осталось почти никаких знаний о нашем прошлом. Возможно, мудрейшие шаманы народов Великого Сыпучего Океана еще и имеют смутные представления о коннотациях данный денотатов, но простой пустынник не имеет ни малейшего понятия о них. Как и я – Истиноискатель. Моя задача совсем в другом…
Великая держава, лежащая подо мною под слоем песка, в агонии саморазрушения совершенно не позаботилась о том простом факте, к которому стремятся все – оставить свое великое имя в веках, следующим поколениям, оставить его объектом восхищения и подражания, ориентиром в абсолютной пустоте, на который нужно равняться. Но имя её забыто, остались только его слабые тени и отголоски. Вот, например, один держатель знаний, Ча, с южной части Конфедерации Песчаных Бескрайностей, настойчиво утверждает, что имя державы было Совокупляющиеся Широты Америки; другой – глубокоуважаемый Оку с севера, твердит, что это Соединение Шутов Армении. В общем, вариантов много, но верного никто ни знает. Первый вариант содержит в себе слово «Америка», что само по себе делает его маловероятным, ведь слова такого нет ни в одном современном языке или наречии тех немногочисленных оставшихся человеческих прайдов, которые являются далекими потомками легендарных Переживших Рагнарек. Я это знаю, как никто лучше, ведь я - Истиноискатель Эффе, доверенный правителя всея Великого Сыпучего Океана. Второй вариант вполне возможен – название кочевых племён арменов, вполне могло произойти от слова «Армения» - но маловероятен. Армены никогда не вели оседлый образ жизни за последние двенадцать столетий, то есть со времён Рагнарека и генетически просто небыли готовы поселится на постоянной территории, а тем более создать статичную державу. Отсюда следует, что и предки их были существами неспокойными и никогда не засиживались на одном месте.
Жаждоутоляющая пилюля подействовала, и мне стало лучше. Как обычно я начал ощущать надвигающуюся меланхолию. Зачем это всё нужно? Зачем мне скитаться по миру в поисках Осколков Прошлого, если они не приносят никакой пользы нашей загнивающей цивилизации? Наши предки были могучи, но глупы. Они смогли устроить Рагнарек, но не смогли предвидеть его катастрофических результатов.
Многие держатели знаний утверждают, что раньше наша планета называлась Земля, и представляла собой райский уголок, полный зелени, прохлады, а главное, воды. По преданию, вода была доступна в неограниченных количествах и не была роскошью только для правителей. Сейчас же, планета – Великий Сыпучий Океан, проще говоря, империя песка. Всепоглощающего и всепроникающего. А воду, если увидишь хоть раз в жизни своими глазами, то снищешь славу великого счастливца, и будешь рассказывать о ней своим детям и внукам. Теперь её заменяют жаждоутоляющие пилюли и водоимитаторы, рецепт которых хранится в строжайшем секрете.
А наши предки устроили Рагнарек и впоследствии все погибли. Красивое, наверное, было зрелище. Красивое, как вода.
Я вздохнул и вспомнил все Осколки, которые нашел за свою долгую жизнь. Тур Эфель, Великий Барьер Узкоглазых, Пирамиды, Лица Пасхи… Список длинный, но важнейшее его составляющее это, бесспорно, Сфинкс. Да, о нём знают все, но я горжусь тем, что действительно до конца познал его истину.
С самого детства я был наделён умением поиска истины, и никто не сомневался, что я стану Истиноискателем. В возрасте пяти лет я мог легко находить в песках затерявшиеся жаждоутоляющие пилюли, которые я обменивал на всякие ненужные побрякушки местному купцу. К десяти годам я свободно мог рассказать историю той или иной вещи, в каких руках она побывала. Причиной этому является избыточная доза радиации, которую я получил при рождении. Радиация что-то сделала с моим мозгом, и я стал видеть то, что скрыто в мировых песках и в песках времени. Но я не один в своем роде. Есть и другие Истиноискатели, более и менее успешные. Это зависит от степени облучения, его интенсивности, а также индивидуальных особенностей организма индивидуума.
Я открыл глаза и посмотрел в глаза Женщине. Они были устремлены куда-то прямо, в даль, наполненные каким-то странным безразличием. «Так смотреть можно только на бескрайнюю гладь воды», - подумал я. Да, её раньше окружала вода. А теперь песок. Как он окружает и всё остальное.
Истина ходила где-то рядом, нужно было её только позвать. Я снова закрыл глаза и сосредоточился. Я представил женщину с факелом в руке, точную копию Осколка Прошлого, который был предо мною, но не погружённую в песок. Рост её вполне соответствовал человеческому. Ну же, поговори со мной!
Вот оно, началось…
Она медленно перевела взгляд на меня и приоткрыла рот, явно собираясь что-то произнести; удивлённо осмотрела меня с головы до ног, будто я был первым человеком, которого она видит; нахмурила брови. Открой мне истину!!! Она глупо посмотрела на свой факел и отбросила его куда-то в пески моего воображения, как ненужную безделушку. Затем снова грустно посмотрела на меня, подтянула свои висящие одеяния до колен, как какой-нибудь простолюдин, и уселась рядом со мной. Затем она заговорила…
Я распутывал клубок её рассказа, слов и предложений, и тянул тонкую нить истины к себе. Нить проходила сквозь меня, наполняя пониманием. Каждый раз она виделась мне разной. Когда я изучал Тур Эфель, она была мягкой и шелковистой; когда это были Пирамиды – сухой, но в тоже время как бы пропитанной потом и страданиями. Так я ощущал, состояние простых людей, которые жили на той или иной территории.
Так представлялись мне те метафизические метаморфозы, что происходили со мной во время поиска истины среди древних артефактов. Со Сфинксом, в своё время, предстояло немного иначе. Нить его истины виделась мне пучком света необычайной яркости, и в последствии я сделал вывод, что он был воздвигнут не предками, а существами намного высшего порядка, возможно, пришедшими с небес. В последствии вокруг него поселились люди, подсознательно ощущая его мощь; воздвигли великую державу. Происхождение Сфинкса было для всех загадкой, но за многочисленные века с ним свыклись и стали принимать как должное. Своими догадками я ни с кем не делился, да и не поделюсь никогда. Наша цивилизация ещё не оправилась от шока прошлого, чтобы пережить еще один в настоящем.
Нить истины Женщины была тоже немного странной. Единственное слово-описание, которое приходило мне в голову, был архаизм «синтетическая», то есть ненастоящая. Нить казалась искусственной и не имеющей ничего общего с природным и естественным.
Наконец пришло понимание, что вот оно, истина найдена…
Я открыл глаза, выходя из состояния эзотерического транса. Поднял их и взглянул на монумент в песках, возвышающийся надо мною.
- Свобода, значит, - произнёс я.
Свобода - красивое имя для женщины. Но то, что она олицетворяла, было искусственным и синтетическим в такой же искусственной и синтетической державе прошлого. Ненастоящая свобода – это пыль в глаза зазнавшемуся народцу, считающему себя мировым жандармом.
Достав начатый прежде листок пергамента, я сделал пометку на полях: «узнать коннотацию термина «жандарм» - возможно у шамана Айноу». Затем продолжил основной текст, немного волнуясь оттого, что я только что узнал.
«Женщина-Свобода была привезена в США, как я условно называю эту страну, с Франции – места, где я нашел Осколок под названием Тур Эфель. Водружена на высокий пьедестал, она с самого начала была рабыней тщеславного народа США. Она созерцала на протяжении многих лет его выходки, осознавая его могущество и в тоже время великую глупость. Менялись правители, но не менялся их склад ума и система восприятия мира. Безразличие в её глазах, возможно, было вызвано подсознательным пониманием надвигающегося конца всего».
Я прославлюсь во всём Сыпучем Океане – мудрейший Эффе, открывший последнюю самую могучую державу, которая существовала перед самым Рагнареком.
«Правильное название древней державы – Соединённые Штаты Америки, частично прав был всё-таки Ча, а армены здесь совершенно не при чём. Мало того, именно она послужила самим катализатором конца всего, и началом одного - песка. В своём развитии от порохового мушкета, которые хорошо известны современникам, до стальных крылатых птиц, несущих смерть и радиационное загрязнение (пометка на полях - два варианта возможного названия: ракеты или мисайлы), она также необычайно развила своё тщеславие и самодостаточность. В погоне за всеобъемлющем могуществом и контролем нею были выпущены первые стальные птицы, надёжно запертые до этого в клетках. Потом эти птицы летали из края в край, из государства в государство. По-моему, древние называли это цепной реакцией. Этих птиц из метала, в конце-концов стало такое множество, что своим пением они накликали Великий Конец. После этого - только песок, фосфорицирующие ночью, как лампады, предметы, и горстка мутировавших людей, которые выжили и в последствии были названы легендарными Пережившими Рагнарек».
Я был доволен собой. Я нашел самую главную истину в своей жизни, и произошло это как-то буднично и непримечательно – так случается всегда. Я произнес, глядя в глаза Женщине:
- Свобода, не грусти. Я буду навещать тебя время от времени. Ты еще не осознаёшь своего призвания в этом, почти чужом для тебя, мире. Предки всегда стремились долететь к другим Солнцам и попасть на другие планеты, и не поняли даже, что сами создали эту иную планету у себя на родной Земле. Свобода, на самом деле, мы с разных планет - ты с Земли, а я и мои соотечественники с Сыпучего Океана. Но ты должна донести своё послание и рассказать о том, чему ты была свидетелем, именно нам, детям песка. Я стану твоими губами и разнесу истину по всему миру. Рагнарек не должен повторится. Никогда. Никогда… Новые США никогда больше не должны появиться. Мой правитель узнаёт обо всем этом, я ему расскажу.
Смотря на Свободу, я начинал понимать своё призвание в этом мире песка. Когда разгадываешь самую главную и сложную загадку, становится грустно. Вот и я, глотнув очередную жаждоутоляющую пилюлю, побрёл назад в Главное Селение. На этот раз было даже как-то приятно тащиться среди песков, осознавая, что от тебя зависит всё, что ты не должен оплошать. Ты должен донести настоящую истину – истину про Свободу, про её горькоё послание и предостережение.
… Иначе, какой же ты Истиноискатель…


обсуждение произведения отправить произведение друзьям редактировать произведение (только для автора)
 
  

[найти на сайте] [список авторов]





Дизайн и программирование - aparus studio. Идея - negros.   TopList

EZHEdnevki