СтихиЯ
спонсор
 
 
Обсуждение произведения "секретный сонет" (автор: Мирра Лукенглас) [все реплики на одной странице]
 
Dymasty+ [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-1] [игнорировать рецензента]
83.69.x.x
-
02-07-2007, 13:55:52;
  Пётр Андреевич.
Я Вам об этом уже писал.
И что делать тоже писал.
;)))

Dymasty+ [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-1] [игнорировать рецензента]
83.69.x.x
-
02-07-2007, 13:55:13;
  Пётр Андреевич.
Обсуждение "Маленькой трагедии" не закрыто.
ПРосто Вы сами себя заигнорили. :)))

gorizont [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-2] [игнорировать рецензента]
77.123.x.x
-
02-07-2007, 13:36:07;
  Уважаемая Мирра! Не буду вдаваться в полемику о жизни
и смерти: уже достаточно об этом сказано во всех отзывах.
Мирра! У меня к Вам просьба: хочу знать Ваше
авторитетное мнение о моём маленьком рассказе: "Маленькая трагедия". Дело в том, что
"Обсуждение данного произведения закрыто" без всякого
обсуждения - ни одного отзыва нет. Одновременно:
никаких непристойностей там и в помине нет, пропоганды
национальной розни так же нет, нет выпадов ни против
какого-либо государства, или против какого-либо видного политического деятеля, нет ничего оскорбительного к личности. Идёт разговор о первой любви юных созданий, о их надеждах на будущее, но или
из-за неопытности, или уверенности в вечность этой
любви, она забеременела, и как, гонимая всем обществом
самое главное, своими родителями, своей верной подругой и подлым поведением своего дружка - она
бросается в пруд. Что же здесь предосудительного?

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
25-06-2007, 11:11:14;
  Бу Ки: спасибо, появляйтесь :)))

Бу Ки [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
217.66.x.x
5
18-06-2007, 22:25:59;
  ...

Рома Фай зуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-1] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
12-06-2007, 23:41:19;
  а нее-не сплин--песню про феечку написапл-"шрек"-называется,но она громкамя-ее счас не особенно:)как кол-во дельного написапаю-и наиграть это смогу-пойду к брату-у него рок-группа.шрек мне очень нравится мультик-прямо до слез.а сыну скажите пусть играет-вон цой-работал когда-маляром вроде-или чего так-пальца все разъедены у него были-так он все-ранво ежеждневно тренировался-.малюме привет):

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
12-06-2007, 23:35:36;
  Роме: Гы, сплин, небось, а у меня винамп Вебстера играет, очень меланхоличный саксофон, а потом будет Колтрейна. :) Я в прошлом году сыну на днюху электрогитару купила, только он не играет, некогда, учится изо всех сил, себе что ли ее забрать - малюму помучить... или не доводить до греха... :)))

Рома Файзуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-11] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
12-06-2007, 23:19:45;
  да мирра-с вами весело-вот я потренировался-душь принял-сижу думаю и на гитаре чето играю-а чего не знаю-а вы знаете?:)

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
12-06-2007, 23:14:38;
  Роме: а чего о нем думать, только вспоминать... Мне кроме него много кого есть вспоминать, воронок кругом не отбавить, но его тоже жалко, со страхом жить мрачно и умирать противно, по себе знаю. Как было жить с тем, что он писал и думал, я не знаю, и как от этого избавиться хотел, понимаю, и как на этом крышу снесло, могу представить, особенно в Питере, но если человек жить боится - с этим кроме него никто не сделает, психиатры разве что помочь могут, если вовремя о них вспомнить, малюму сколько раз я в их надежные руки отдавала, а то бы не раз могло как с Вадом получиться - безумие кроет неожиданно и резко, черт-те что может померещиться и наглючиться - от космических пиратов с ядерным оружием в руках до живых мумий под кроватью или Африки за окном, и ведь, блядь, реальных, как весь пиздец. :)) Чувак один (бывщий мент) по психозу алкогольному раз ментов вызвал от цыган его спасать - полон дом цыган, говорит, и все колдуют, на крыше сидят, в шкафу прячутся... :))))

От астмы и от хронического бронхита меня конопля уберегла, только ее заслуга, как много еще от чего - от мигрени, например, и от депрессии с суицидными мыслями. :)) Лечиться противозаконными методами нехорошо, конечно, а что делать? В штатах бабке одной запретили употреблять марихуану, существенно облегчающую ей артритные боли, она плачет и говорит: "Я не дам им убить себя..." :)))) Вот, блядь, парадоксы нравственности, закона и морали... :)) Помню, приметила в свое время, что первый признак, что у малюмы башню рвет, это когда он курить напрочь отказывается и начинает хлебать очень крепкий чай и перестает спать - пару дней не уконтролируешь - можно вызывать психбригаду. Ну это пройденный этап, щас он и сам держит себя в узде, оказывается, можно. Шиза вообще, как я подозреваю, дело добровольное - тормоза отпустил и пиздец, приплыли. :))) Опять же по себе помню. :)))

Рома Фай зуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-1] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
12-06-2007, 22:00:20;
  у меня папа самой болел-но по егсовской сеситеме заниммался-и еще много чего-чтоб это превозмогать-и ишо спорцменом был-баксером-хотя там где он родился нельзя было не боксером быть:)а так же бегал-плавал -стрелял, был инженером-художником-музыкантом-в институте-в рок -группе играл -битлс пел-на ударных-хотя более на гитаре любил-но на ударных некому было играть-и играл он.вот такая вот история-во мне все ухудшилось очень:)дарка вспомнил-часто о нем думаю

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
12-06-2007, 21:51:21;
  Роме: ну если крутость измеряется тем, кто сколько не срал, тут я вам с малюмой не конкурент - у меня это дело налажено, в организме говно держать долго опасно - не все же такие непробиваемые токсинами, как малюма, ты-то ведь и сдохнуть мог, я в детстве чуть не сдохла с тем же аппендицитом - метель была, пока трактор нашли, пока до соседнего села довезли, а там хирурга нема, в райцентр никто не взялся везти ночью, в коридоре на носилках лежала, думала кончусь прямо на них - очень удобно в морг везти, хотя я ничего не думала, это мама думала, а утром отвезли на тракторе опять же, двадцать километров пиздеца, чуть не лопнуло все, еще бы чуть-чуть, кишки у меня крепкие - хирург сказал. :) А раз я чуть от кровотечения маточного пиздой не накрылась, и еще у меня что-то типа инсульта было, сама пережила, без врачей, хотя тоже были сомнения, доживу до утра или нет, и астма меня душила, и пузо крутило, и с сердечным приступом в больницу попадала лет в 15. ;))) Что, прошлыми болячками хвастаться будем для выяснения крутости? :))))))) Чудик ты, Рома... :)))))) Мне щас и похвастаться особо нечем, даже насморком... :))))

Малюма своего одноклассника встретил, вот кто жалился, что все болит, и тут и там, а шел похмеляться, естественно - во кто крутой! Дохнет, а пьет... :)))))))

Рома Фай зуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-1] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
12-06-2007, 21:31:29;
  ооох-я ишо бливал желочью -без устали-поьтм меня прокапали я как ангелок уснул-предворительно набливав полну утку

Рома Фай зуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-1] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
12-06-2007, 21:27:31;
  мирре


я тут вспомнил-ты говорила малюмик 1 дней не срал-так я про себя вспомнил-яж гдеето тоже так-как не больше-токо меня отвезли потом в урологию-далбоебы леичли от почек удалил аппендицит-и тамо я посрал-таук еслиб я знал-яб с лихвой продержался-чтоб малюме нос утереть:)а то крутые нашлись-19 дней не срали-я тож не уступлю:)

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
12-06-2007, 20:40:37;
  Роме: как ты себе это состязание представляешь? И кто будет экспертом? Ты хочешь, чтоб малюма тебя на упругость проверил, или что ты хочешь? :))))) Младший брат... гы... меня как-то мой младший брат пожурил много лет назад, получил пинком в живот и больше не журил - мы с ним с тех пор в прекрасных отношениях. :)))) Жури русалку иди - как старший брат. :)))))

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
12-06-2007, 20:32:19;
  Элис, Харону, Самокишу, Koree Key, Nirvana: cпасибо за визит и реквизит. ;) и вообще всем мое почтение и увага. :)

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
12-06-2007, 20:22:11;
  Phantom Hitchhiker:

Под небом, где химер стада,
Где с криком кружит вороньё,
Лежит дорога в никуда.
И лишь два шага до неё...

(c)Phantom Hitchhiker

Спасибо, Фантом, всегда очень приятно Ваше молчаливое посещение. :))

элис [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-5] [игнорировать рецензента]
82.199.x.x
5
12-06-2007, 00:19:08;
 

Рома Файзуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-11] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
11-06-2007, 01:07:51;
  мирра-посостизайся со мной в упругости:)

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
11-06-2007, 00:57:23;
  arlekino: ну это для кого как - кому-то избавление, кому-то награда, кому-то кара, кому-то расписка в бессилии, кому что, а мне пока враг, надо же мне что-то этим словом определить, раз уж оно есть, других претендентов во враги все равно нет. И бактерии сдохнут, и кирпичи, и все остальное, возможно, тоже. :))

Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор - к смерти всё готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней царственное слово.

А. Ахматова

Это жизнь стоит того, чтобы жить, а как умирать и умереть - при жизни никто не знает, а кто умер, не рассказывают. :)))

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
10-06-2007, 22:08:50;
  Арямновой Верочке

"Мирра, я коммы других участников не читала, а только твое стихотворение; так что с Хеленой ежели совпали, что это случАй"

из случайных совпадений
обстоятельств и судьбы
из чужих стихотворений
из мольбы и похвальбы
из каких-то завитушек
и развилок на путях
из пустых куриных тушек
из балета на костях
появляются пословно
строчки связанные в сеть
если дышится неровно
то на равных надо петь
все о том же всё о разном
о шелках и потрохах
о прекрасно-безобразном
мире данном нам в стихах

неизвестно кем откуда
неизвестно чем за что
то ли чадо то ли чудо
не в отрепьях так в манто ;))

А прочла твои объяснялки Думасте, и зело удивилась. Сколько ж матерьялу у тебя уходит на сотворение текста... ё-маё...

материал приходит после, по ходу дела лишь всплески и образы, это же быстро делается, вспомнить все это во время написания стишка невозможно, к тому же, многое подверстывается потом, так как случайно угадывается стихом или извлекается подсознательно из очень дальних закоулков памяти - так было у меня со "Сном Леноры", некоторые мотивы этого простого, в сущности, стиха, я нашла потом через поиск на Ленор, и они вклеились как-то удачно, значит, волна поймана и удержана, пусть на краткий миг между прошлым и будущим, а стихов и прочих книжек я в натуре дохуища читала и читаю, когда есть время, поэтому в голове мешанина дикая и переплетения всякие чёртичего с чёртичем, а недостаток памяти можно и яндексом восполнить, главное, ключеввые слова не забывать как минимум. Сейчас читаю в некоторый раз Генри Миллера и охуеваю, вот у чела объем информации, воображения, мозгов, памяти и магии - он в те времена был, как Пентиум налцатый среди конторских счетов, да и сейчас, чтобы до него добраться по-полной и понять всем существом его существенную правду мало у кого, похоже, личной силы хватает, у меня точно не хватает, а многие за ним только хуи и пёзды числят, о которых он много важного и верного сказал, как и о очень многом другом, чуть не обо всем, что есть на свете и в его окрестностях, и все через хуи с пёздами, через мужской конец и женское начало, а мы стихи рожаем или исторгаем из себя? И что вставляет нам, проливаясь млечной спермой или золотым дождем или потоком божественного, а то и свиного дерьма, от чего зачинаем мы тексты разного сорта, уровня, размера, веса, цвета и т.д, объединенных одним неотвязным желанием ощутить в какой-то мозговой пизде движения неосязаемого хуя, и, главное, почувствовать результат и выдать плод, так сказать, любви на-гора в живом, хотелось бы, виде, и пусть он даже с начисто содранной кожей, ему не больно, он всего лишь набор символов, несущих в себе набор символов, а как уж эта символика на кого действует и производит впечатление, дело десятое, хоть и очень важное, на самом деле, даже больше, чем первое и в особенности третье и шестое. Усиленное стихорождение приводит к тому, что мать полностью заменяется своим чадом, оставаясь при этом местом его рождения, а попросту безличной пиздой, оставившей свою прочую личность в буквах и, возможно, цифрах, и способной только на то, чтобы рожать миры на свое усмотрение, ощущая в себе Духов Хуй и слушая непосредственно маткой его излияния, и выпускать их в самостоятельное плавание по волнам разума и чувства, а также борьбы между ними, извечной борьбы-совокупления противоположностей в себе и окружающем мире-войне... вот к чему приводит чтение Генри Миллера в свободное от прочего время.

"...а у меня, поскольку памяти нет,- весь багаж ее в полведра уберется, стихи и не то чтоб неинтеллектуальны (да?), но просты, насквозь просвечивают, только дебил может что-то не понять или понять не все.. а берут они чем-то другим. Оно, другое, здесь и сейчас сиюминутно. Эмоция! голая эмоция, этой гребаной душевной силищей обрастая... не пойму, что в этом грустного, но явно это грустно"

Вера, этот стих - литературщина по сути, хоть и живой кровью, как хотелось бы верить, наполненный, но не только моей, но и мертвых - тех, которые, в натуре живее всех живых, не как труполенин. А когда я пишу от себя, я такая же глупая баба, как и все мы, когда дело касается своего живого сердца и своей задыхающейся или орущей во всю глотку любви, и слова у меня проще некуда, и ежу понятно, что ничего не понятно, с хуя та или иная хуйня, к примеру, происходит - в делирических психотворениях все очень просто и понятно, как и в других стихах от себя, а если они и навернуты как-нибудь эдак... ну, такой у меня муз, ебанутый и повернутый, я-то девка деревенская, простая, это он меня с пути истинного сбил, по своему поволок, как привязанную, а я что, я согласная, главное, чтоб резко не дергал, а то может и башку оторвать струной иридиевой... Вот как раз Шклярский поёт - интересно, интересно себя потерять на рассвете, стучаться в прозрачные двери и знать, что никто не ответит. Интересно родиться снова в серебристом лотосе в ожиданьи чуда. Как свободно бьется сердце людей родом ниоткуда:)

вот это личное, почти без литературы :)

И ты гуляешь под дождём…

2004-11-13

И ты гуляешь под дождём,
А я сижу в тепле...
На самом деле мы вдвоём
Давно лежим в земле.
С разбитой мраморной плиты
Исчезли имена.
От прошлых жизней мы чисты,
А смерти – грош цена.

Кому табак и шоколад,
А нам – трава и чай.
Однажды нас швырнули в ад,
Но мы вернулись в рай…

Тот сад амброзией зарос
С тех пор, как умер Бог
И старый Змей – послушный пёс -
У ног его издох...

Калитка сорвана с петель
И Пётр сбежал с поста,
Оплёл ограду жадный хмель,
А дальше – пустота...
И нет ни тела, ни души
В заброшенном саду.
Мы были слишком хороши,
Чтоб не попасть в беду.

Нас выгнал прочь ревнивый Бог
В пот, слёзы, кровь и смерть.
Следами наших бедных ног
Пестрит земная твердь.
Мы побывали тут и там -
Нас не за что корить.
Идём домой – зовёт тамтам
Чай пить, траву курить...

вот тут, например, никакого багажа сверхъестественного, кроме общей образованности и расхожей символики ничего не выпирает. Амброзия только что не пища богов, а сорняк, не говоря уж о глагольных рифмах, а эмоции... да, вот с эмоциями у меня туговато, я в детстве книжек про индейцев начиталась и партизанов на допросе, старалась соответствовать, а как забыла и перестала под влиянием алкоголя, так башню сносить стало, пришлось учиться контролировать, тем более рядом очень чуткое на всякие эмоции существо, лучше вообще обходиться по позитивному минимуму, в смысле посмеяться можно, если есть такая тема, а плакать, к примеру, не катит, только соберешься поплакать, понимаешь, что ни к чему, так, хлюпнешь носом по инерции, а потом думаешь, какого хуя, плачут по мертвым, а не по-живому, хоть говорят какие-то чокнутые, что полезно плакать и чесаться, это смотря почему плакать и что чесать, я вот от стихов и музыки, бывает, плачу, просто изнутри дрожь пробирает до слез, ничего личного... От твоих вот пробирает иной раз - и не жалею я тебя, и не себя жалею, сочувствуя тебе в жалости к себе, если уж жалеть, так всех - все живут, все мучаются и мучают, все надеются, все боятся, все умрут, каждый по-своему и все заодно. Мне в фильмах про войну лошадей и собак гибнущих жальче было, чем людей, как и животных вообще по жизни - они вообще ни при чем в этих блядских людских играх со смертью в поддавки. Эта "тварь", человек, даже животное способен сделать несчастным, не то, что себе подобного, хотя их-то за что? А кого за что, собственно, но твои эмоции цепляют именно своей всеобщностью понимания ситуации в целом и в приложении к частности и силой душевной подпитки эмоциального строя, а не путают в сеть мелких обид и истерик, зачастую случающихся в женских стихах даже помимо желания автора. Эмоции и должны быть голыми, без прикрас, которые иной раз ветшают прямо на глазах по мере прочтения текста, а соль слезы и океана соль одной природы с дурочкой ассоль с ее надеждой верой и тоской от участи рожденной не такой

а прочие эмоции кроме плача за всех как за себя и за себя как за всех и жизнерадостного смеха себя над собой и всем остальным вообще че-то не цепляют в последнее время, а оно всегда последнее, после него другого не будет, говорят. :)) На закат и восход солнца я смотрю без эмоций, просто прёт. :)))

arlekino [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-2] [игнорировать рецензента]
83.237.x.x
5
10-06-2007, 21:34:45;
  Мирра, Ну, разве Смерть это враг? Смерть это, имхо, избавление. Или награда. Верно Цой сказал: "Смерть стоит того, чтобы жить". Для некоторых смерть вообще всего лишь досадная неприятность. Но ведь есть множество других неприятностей, связанных в большинстве своем с жизнью.

ЗЫ: сли же вы не считаете врагами людей, тогда пусть сдохнут ваши враги-бактерии, или враги-кирпичи и т.д. и т.п. :)

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
10-06-2007, 17:32:17;
  arlekino: у любого человека есть по жизни только один естественный враг - смерть, врагов среди людей нет, есть только орудия смерти и жизни, нам дают жизнь одни люди и запросто могут отнять другие, а иногда те же самые, что и дали, как ни печально, и бывает, что сразу. Или чуть попозже.

Но даже тот, кто убивает, - ни враг, ни друг, если уж выпал такой случай умереть от руки или ноги человека, а не от массы других причин, которые даже врагами-то не назовешь, поскольку им похуй, кто их как называет - кирпичу с крыши или вирусам каким с бактериями, точно, похуй... Убийца, как и всё, что нас убивает, всего лишь орудие в руках судьбы, то есть смерти, судьбой ее называют, чтоб не пугать определенностью приговора, пока она не случилась тем или иным образом. Вот тогда и говорят - судьба! :)) Суд и кара за преступление порога жизни и беззаконное существование по законам природы. :)

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
10-06-2007, 17:08:02;
  Черному:

бонус тебе, Черный, от великорусского поэта Александра Галича в память не менее великорусского поэта Осипа Мандельштама

Возвращение на Итаку

Памяти Осипа Эмильевича Мандельштама

"...в квартире, где он жил*, находились он,
Надежда Яковлевна и Анна Андреевна
Ахматова, которая приехала его навестить
из Ленинграда. И вот они сидели все
вместе, пока длился обыск, до утра, и
пока шел этот обыск, за стеною, тоже до
утра, у соседа их, Кирсанова, ничего не
знавшего об обыске, запускали пластинки с
модной в ту пору гавайской гитарой..."

"И только и света,
Что в звездной, колючей неправде,
А жизнь промелькнет
Театрального капора пеной,
И некому молвить
Из табора улицы темной..."

Мандельштам

Всю ночь за стеной ворковала гитара,
Сосед-прощелыга крутил юбилей,
А два понятых, словно два санитара,
А два понятых, словно два санитара,
Зевая, томились у черных дверей.

И жирные пальцы, с неспешной заботой,
Кромешной своей занимались работой,
И две королевы глядели в молчании,
Как пальцы копались в бумажном мочале,
Как жирно листали за книжкою книжку,
А сам-то король - все бочком, да вприпрыжку,
Чтоб взглядом не выдать - не та ли страница,
Чтоб рядом не видеть безглазые лица!

А пальцы искали крамолу, крамолу...
А там, за стеной все гоняли "Рамону":
"Рамона, какой простор вокруг, взгляни,
Рамона, и в целом мире мы одни".

"...А жизнь промелькнет
Театрального капора пеной..."

И глядя, как пальцы шуруют в обивке,
Вольно ж тебе было, он думал, вольно!
Глотай своего якобинства опивки!
Глотай своего якобинства опивки!
Не уксус еще, но уже не вино.

Щелкунчик-скворец, простофиля-Емеля,
Зачем ты ввязался в чужое похмелье?!
На что ты истратил свои золотые?!
И скушно следили за ним понятые...

А две королевы бездарно курили
И тоже казнили себя и корили -
За лень, за небрежный кивок на вокзале,
За все, что ему второпях не сказали...

А пальцы копались, и рвалась бумага...
И пел за стеной тенорок-бедолага:
"Рамона, моя любовь, мои мечты,
Рамона, везде и всюду только ты..."

"...И только и света,
Что в звездной, колючей неправде..."

По улице черной, за вороном черным,
За этой каретой, где окна крестом,
Я буду метаться в дозоре почетном,
Я буду метаться в дозоре почетном,

Пока, обессилев, не рухну пластом!
Но слово останется, слово осталось!
Не к слову, а к сердцу подходит усталость,
И хочешь, не хочешь -- слезай с карусели,
И хочешь, не хочешь - конец одиссеи!
Но нас не помчат паруса на Итаку:
В наш век на Итаку везут по этапу,
Везут Одиссея в телячьем вагоне,
Где только и счастья, что нету погони!
Где, выпив "ханжи", на потеху вагону,
Блатарь-одессит распевает "Рамону":
"Рамона, ты слышишь ветра нежный зов,
Рамона, ведь это песнь любви без слов..."

"...И некому, некому,
Некому молвить
Из табора улицы темной..."


*квартира в Воронеже, справа от Петровского сквера в здании теперешней детской поликлиники.

В Воронеж Мандельштам попал прямиком из психушки в маленьком городке Чердыни, куда он угодил во время отправки в ссылку, там он выпрыгнул из окна третьего, кажись, этажа "прыжок, и я в уме!". Мандельштамам разрешили сменить место ссылки, и они выбрали Воронеж, там жил отец друга Осипа Эмильевича, Леонова, тюремный врач. В Воронеже Мандельштаму жилось довольно неплохо, у него была работа, жилье, появились друзья, и если бы он был более разборчив в связях с людьми, чего быть никак не могло - при натуре Мандельштама, то, возможно, его жизнь сложилась бы иначе, кто знает как. Говорят, он свои стихи читал даже начальнику местного УНКВД по телефону... Из Воронежа он, впрочем, вернулся цел и невредим, несмотря на тяжелой положение последних нескольких месяцев и говенное поведение ряда воронежских писателей. Четверть всех стихов, что он написал, О.Э. Мандельштам, написал в Воронеже, на прозу его здесь не пробивало.

Вот что пишет о дальнейшей жизни и смерти поэта Павел Нерлер:

Месяц Осип Эмильевич и Надежда Яковлевна ищут, где поселиться - Малоярославец, Таруса, Савелово, наконец - Калинин. Он по-прежнему пишет. По-прежнему сидит без денег - живут с женой на то, что подкидывают друзья. А в марте неожиданное благодеяние - Литфонд выделяет Мандельштаму путевку в дом отдыха "Саматиха". Отдохнуть, подлечиться... На самом деле - по сути чекистская операция. Ибо непонятно, что делать с Мандельштамом , потому секретарь Союза писателей Владимир Ставский пишет письмо наркому Ежову: "Николай Иванович, разберитесь". К письму прилагает заключение литературного эксперта - а это тот же Павленко: Мандельштам "не поэт, а версификатор, холодный, головной составитель рифмованных произведений". Саматиха же - место интересное: оттуда невозможно уехать самостоятельно. Ловушка, мышеловка! То есть если что - не беспокойтесь, не убежит. Наверняка с Мандельштамом уже все решено, письмо же Ставского и Павленко нужно для подстраховки.

(В 1943-м на передовой военный корреспондент Ставский погибнет от пули немецкого снайпера - мужская смерть! Комиссар гражданской войны, ставший пролетарским писателем и комиссаром над прочими писателями. Его романы "Станица", "Разбег", "На гребне" о становлении колхозного строя на Кубани и борьбе с кулачеством сегодня читать невозможно.)

Ранним утром 2 мая 1938 года Мандельштама в Саматихе арестовывают. Решение об аресте принимал старший лейтенант госбезопасности Юревич.

(Виктор Юревич вообще-то был физруком в санатории ОГПУ "Прозоровка". Просто Витя, статный красавец-блондин. Ежов обновлял кадры и обратил внимание: "А что за симпатичный парень недавно так лихо выступил на активе?" Повысили в звании, направили на следовательскую работу. Очень скоро последним старикам-дзержинцам в аппарате НКВД его ставили в пример: "Посмотрите, как работает выдающийся молодой чекист Юревич!" А те признавались, что боятся проходить мимо его кабинета - так кричали там избиваемые Витины подследственные. К концу жизни у Юревича уже крыша ехала от крови и безнаказанности. Потом самого взяли. Теперь Юревич орал на допросах, били его страшно. Расстрелян в 1940 г.)

Есть документ, который, к сожалению, не приведешь полностью - слишком объемный. Это эшелонный список заключенных поезда, в котором везли Мандельштама . Против каждого имени - профессия, статья. По сути - социологический срез страны: все национальности, все специальности. Одна фамилия забавная - заключенный Карл Маркс. Маркс Карл Карлович, служащий. А перед ним, по алфавиту, - Мандельштам Осип Эмильевич, писатель. Ему дали пять лет, везли в Магадан, но Мандельштам быстро стал полным доходягой, оставили в пересыльном лагере "Вторая речка" под Магаданом. Здесь и умер от сердечного приступа и общего истощения. Зарыли вместе с другими покойниками в траншее неподалеку. В молодости друзья звали Мандельштама "златозубом" - что ж, урки выбили у мертвого поэта изо рта золотые коронки.

...и черный парус возвратится оттуда после похорон

arlekino [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-2] [игнорировать рецензента]
91.76.x.x
5
05-06-2007, 23:29:14;
  !!!!!

Ужасны вы и Велики
Пусть сдохнут все Ваши враги

Самокиш Макс [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-6] [игнорировать рецензента]
195.69.x.x
5
05-06-2007, 22:49:50;
  и головую в черный омут ныряют чудаки с челнов, не важно кто остался с призом, а важно кто на что готов

Черный [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/+0] [игнорировать рецензента]
82.208.x.x
5
05-06-2007, 19:47:10;
  и море слёз и океан тепла
и души опрокинутые в воду
а музыка не знала и текла
даря уму блаженную свободу


Koree Key [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-6] [игнорировать рецензента]
83.237.x.x
5
05-06-2007, 18:58:07;
 

Харон [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
83.136.x.x
5
04-06-2007, 18:47:54;
  но можно и в предсмертьи утонуть
и захлебнуться, спрыгнув в воду Стикса.
и если суждено уже топиться--
без страха прыгай в ледяную муть. :)

Рома Файзуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-11] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
01-06-2007, 18:05:26;
  ути хорошая моя-так я буду сторять ся чтоб так было-но я все пишу с маленькой-а что с большой кому надо увидят;)энта вы очень примечательная женьщина-и забавная-а мирра-она чего-хоть и велика а меня не дотанет:)яж ее как брат младший-жюрю потихоньку-как сказала анжелинка мне-это путь к закалке-хотя она ей не нужна:)целую верочка-фамилия арямнова мне очень понравилась-я из-за этиого еще давно вам первую рецензию написапл кстати.

Рома Файзуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-11] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
01-06-2007, 18:05:25;
  ути хорошая моя-так я буду сторять ся чтоб так было-но я все пишу с маленькой-а что с большой кому надо увидят;)энта вы очень примечательная женьщина-и забавная-а мирра-она чего-хоть и велика а меня не дотанет:)яж ее как брат младший-жюрю потихоньку-как сказала анжелинка мне-это путь к закалке-хотя она ей не нужна:)целую верочка-фамилия арямнова мне очень понравилась-я из-за этиого еще давно вам первую рецензию написапл кстати.

Арямнова Вера [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
88.82.x.x
-
01-06-2007, 18:02:20;
  Мирра, прости, пожалуйста.

И прощевай до понедельника. Ухожу с работы, а дома копм, сцуко, накрылся...

Арямнова Вера [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
88.82.x.x
-
01-06-2007, 17:53:24;
  Ромочка, уважь мою личную к тебе просьбу: не называй Мирру "миррулькой", да еще с маленькой буквы. Ей-то может все равно,- у нее душа великая, как и мозги, - нам с тобой этого величия до конца не постичь; я-то хоть догадываюсь о масштабе и глубине ее Дарования, а ты, похоже, нет. Итак, ей, думаю, все равно, ей все одно забавно, а меня, как более мелкую особь, подбешивает эта твоя пошлая фамильярность, как и любой непорядок. А слово "непорядок" близко к слову "непорядочность"... Сумасшедшим быть не возбраняется, но непорядочным нельзя. У меня против непорядка и непорядочности всю жизнь шкура дыбом вставала, деваться просто некуда, кроме как ПРОСИТЬ ТЕБЯ не выставлять мне на показ непорядок и непорядочность. Я и прошу.

Рома Файзуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-11] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
01-06-2007, 17:11:07;
  у нас даж марнера схожзая-тьак же не примдумаешь-этожб единый духовный поток

Рома Файзуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-11] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
01-06-2007, 17:09:50;
  Арямнова Вера
вы миррульку нен перехваливайте-а то она и так себя самой крутой как и жужунька считает-а это уже последней стадией жужинизм поахивает.вон жужа-заигралась-ох заигралась-мол самая крутая красотка восременности(ксатити таковой и является)-но я ее подлечу-для сбыта сдельной сделаю-так тчол не перехваливаете-они от этого портются.самый великий вообще это же даже не мастер скунс-это я-р.ф.

:)

Арямнова Вера [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
88.82.x.x
5
01-06-2007, 16:51:44;
  Мирра, я коммы других участников не читала, а только твое стихотворение; так что с Хеленой ежели совпали, что это случАй.
А прочла твои объяснялки Думасте, и зело удивилась. Сколько ж матерьялу у тебя уходит на сотворение текста... ё-маё...
...а у меня, поскольку памяти нет,- весь багаж ее в полведра уберется, стихи и не то чтоб неинтеллектуальны (да?), но просты, насквозь просвечивают, только дебил может что-то не понять или понять не все.. а берут они чем-то другим. Оно, другое, здесь и сейчас сиюминутно. Эмоция! голая эмоция, этой гребаной душевной силищей обрастая...
не пойму, что в этом грустного, но явно это грустно

Рома Файзуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-11] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
01-06-2007, 15:19:25;
  не понял???а че это кнопачка меня не приласкала?????-хны

Андрей Сухозадов [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-2] [игнорировать рецензента]
85.172.x.x
-
01-06-2007, 13:07:08;
  курю мало наверное. кстати все 15 выросли.есть БОГ!:)))

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
195.218.x.x
-
01-06-2007, 13:04:00;
  Андрею Сухозадову: почему? почему? почему??? ;)))))))))

Phantom Hitchhiker [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
213.234.x.x
5
01-06-2007, 12:04:09;
 

Nirvana [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
91.144.x.x
-
01-06-2007, 10:31:38;
  Мирре Премудрой
;) ... :)

Андрей Сухозадов [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-2] [игнорировать рецензента]
217.106.x.x
-
01-06-2007, 10:05:39;
  я тупой!тупой!тупой!!!!

Рома Файзуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-11] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
01-06-2007, 00:24:32;
  мирра-приласкай меня.напиши че нить хорошее.пока я не доел совй суп и не пошел спать

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
01-06-2007, 00:22:09;
  saltsa: одно из первых стихотворений Мандельштама, которое я прочла, и которое меня заворожило напрочь и запомнилось наизусть после трех или четырех прочтений, так слова лежат, что одно за другое цепляется, несмотря на знаки препинания и пробелы.

Отрывки

Золотистого меда струя из бутылки текла
Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела:
Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла,
Мы совсем не скучаем, — и через плечо поглядела.

Всюду Бахуса службы, как будто на свете одни
Сторожа и собаки, — идешь, никого не заметишь.
Как тяжелые бочки, спокойные катятся дни.
Далеко в шалаше голоса — не поймешь, не ответишь.

После чая мы вышли в огромный коричневый сад,
Как ресницы, на окна опущены темные шторы.
Мимо белых колонн мы пошли посмотреть виноград,
Где воздушным стеклом обливаются сонные горы.

Я сказал: виноград, как старинная битва, живет,
Где курчавые всадники бьются в кудрявом порядке,
В каменистой Тавриде наука Эллады — и вот
Золотых десятин благородные, ржавые грядки.

Ну, а в комнате белой, как прялка, стоит тишина,
Пахнет уксусом, краской и свежим вином из подвала.
Помнишь, в греческом доме: любимая всеми жена, —
Не Елена, другая, — как долго она вышивала?

Золотое руно, где же ты, золотое руно?
Всю дорогу шумели морские тяжелые волны,
И, покинув корабль, натрудивший в морях полотно,
Одиссей возвратился, пространством и временем полный.

***

Рядом с Пенелопой все эти годы подрастал Телемак... :)

Пенелопа, как мы знаем из первоисточника, пообещала сделать выбор из числа досаждавших ей женихов после того, как закончит ткать покрывало для своего старого свёкра Лаэрта. Но каждую ночь она распускала всё, что успевала сделать за день. Когда хитрость её была раскрыта, вернулся Одиссей и перебил в жестокой схватке всех соискателей руки своей жены. А любовь стоит того, чтобы ждать. :)))

бонус от И. Бродского

ОДИССЕЙ ТЕЛЕМАКУ

Мой Tелемак,
Tроянская война
окончена. Кто победил - не помню.
Должно быть, греки: столько мертвецов
вне дома бросить могут только греки...
И все-таки ведущая домой
дорога оказалась слишком длинной,
как будто Посейдон, пока мы там
теряли время, растянул пространство.
Мне неизвестно, где я нахожусь,
что предо мной. Какой-то грязный остров,
кусты, постройки, хрюканье свиней,
заросший сад, какая-то царица,
трава да камни... Милый Телемак,
все острова похожи друг на друга,
когда так долго странствуешь; и мозг
уже сбивается, считая волны,
глаз, засоренный горизонтом, плачет,
и водяное мясо застит слух.
Не помню я, чем кончилась война,
и сколько лет тебе сейчас, не помню.

Расти большой, мой Телемак, расти.
Лишь боги знают, свидимся ли снова.
Ты и сейчас уже не тот младенец,
перед которым я сдержал быков.
Когда б не Паламед, мы жили вместе.
Но может быть и прав он: без меня
ты от страстей Эдиповых избавлен,
и сны твои, мой Телемак, безгрешны.

***

а вот что о Пенелопе и о странностях мифотворчества пишет Фрэнсис Бэкон (Новый Органон)

Говорят, что Пенелопа сожительствовала со всеми женихами, и общим плодом этого беспорядочного сожительства явился Пан. В этом последнем рассказе, несомненно, какие-то более поздние толкователи отнесли имя Пенелопы к этому древнему мифу, что нередко случается, когда древние повествования относят к лицам, жившим позднее, причем иногда это делается весьма неумело и приводит к абсурду, как это можно видеть на данном примере: ведь Пан принадлежит к древнейшим божествам и был задолго до времен Улисса,
а, кроме того, имя Пенелопы пользовалось у древних особым уважением как воплощение женского целомудрия.

:)))

У Гомера в «Одиссее» описано, как Менелай принимает Телемака, и все, вспоминая о пропавшем Одиссее, впадают в грусть. Тогда Елена, желая поднять общее настроение, прибавляет к вину растение, полученное ею из Фив от египетской царицы Полидамны.

"Умная мысль пробудилась тогда в благородной Елене;
В чаши она круговые полить вознамерилась соку,
Гореусладного, миротворящего, сердцу забвение
Бедствий дающего; тот, кто вина выпивал, с благотворным
Слитого соком, был весел весь день и не мог бы заплакать.
Если б и мать и отца неожиданной смертью утратил,
Если б нечаянно брата лишился иль малого сына,
Вдруг пред очами его пораженного бранною медью.
Диева светлая дочь обладала тем соком чудесным*;
Щедро в Египте ее Полидамна, супруга Фоона,
Им наделила..."

* Елена была из племени Дия, члены которого считали себя потомками Зевса.

Это питье называлось «непенте». Слово очень близкое к египетскому «спен» (мак). Мак, согласно старинному папирусу, рекомендуют для того, чтобы унять плачущего ребенка. Предполагают, также, что Непентес Гомера - это производная из конопли. Также думают, что субстанс, о котором говорит Диодр из Сицилии и которого использовали женщины Диоскополиса в Египте, чтобы рассеять гнев и печаль своих мужей, базируется на конопле. То, что известно, это то, что он широко применялся в Сирии во времена крестовых походов. :))

так что, возможно, Пенелопе не так уж и грустно было, а упорно ткать и распускать ткань, это прям неделание какое-то, по КК или по буддистским понятиям. :)) И опять-таки параллели с Царевной-Лягушкой. :))))

HELLEN [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-3] [игнорировать рецензента]
91.144.x.x
5
31-05-2007, 23:31:57;
  В стихе Иванова упоминается Лермонтов. А я как раз стих сейчас пишу с мыслями о нем и его сосне. Идея стиха изначально была несколько другой, но почему-то сосна перетянула. :) Есть такой анекдот: стоит мужик под деревом и размышляет: "Хочу ли я... могу ли я... давно ли я... ааа... магнолия!". Также и я проснулась в воскресенье в лесу с похмелья, вылезла из палатки, стою под сосной и думаю: со-сна ли я? :) Вот с тех пор всё сосна не отпустит никак. ))
Еще увидела у тебя в каментах слово "оргАн" и вспомнился случай. Когда преподаешь в муз. школе, такого наслушаешься! Ученик самостоятельно прочитал текст и отвечает: "Бах любил свой Орган". Ну раз уж речь идет о музыке, то напишу еще несколько прикольных ошибок учеников:
гормональный минор
гайморический минор
стакандо
Отец Бетховена был певец-террорист (тенорист)
Он поступил в капеллу как организм (органист)
предварительная капелла
ХТК(Хорошо температурный клавир)
ХТК(Хорошо темпераментный клавир)
Я на кумушке сижу и топор в руке держу
хор "Слабься"
партитутра
вальс-фантастика
хероографическое искусство
тратуарный марш
Тоскатини (Тосканини)
пополнез
Похищение из Серальни (Сераля)
каровляк
Антонида ждет Собинина и мечтает о свадьбе на нем
Бах писал вслепую, Бетховен - вглухую
музыкально-общественный дятел

Ну вот все, что вспомнилось. Так что педагогическая практика - это тоже клоунада своего рода. ?)))



saltsa [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-3] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
5
31-05-2007, 23:06:27;
  звук не посадишь в клетку звуколова - слово не воробей, вылетит - не поймаешь!..
касайся не цепляясь ни к чему - чтобы баян души на всю катушку!..

а дальше - путешествия во сне и наяву - в себя, наружу...

После этого стиха я готов по-новому понять труд Пенелопы...)))

Рома Фай зуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-1] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
31-05-2007, 22:55:48;
  да нет миррулька-не вэтом деле -просто я люблю побезумстввовтаь в доволь-мы и в школе чего ооко про учительниц не фантазировали-с тем жэе кстати наркоманом-мы обычнотза одну парту садились и давай про всех выдумыыввать-а один отличноик нам както нговорит-а я марю ивановну за рубль бы выебал-а маря ивановнаф такая уебища-лет 50:)а 40 лет-это кстатине старо еще-вы на сальму гляньте-на вайнону райдер-да и жужа-хотя уже есть недороботки-но я бы ей загнал по первое число:)

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
31-05-2007, 22:46:57;
  Роме: юный геронтофил без кукушки... нужон ты мне... :))))))))) ишь расфантазировался. Детей не ебу, сие негуманно и блядственно - у меня малюма есть, тоже пока еще не особо сморщенный. :))))) Чего-то тебя заклинило - девку себе в натуре найди, что ли... :)))

на тебе бонус от липецкой группы "Плеханово" (у них в области, в с. Плеханово дурдом им. Плеханова) :))

Жирная жена

То ли дело я спортсмен, состою из мышц и вен,
То ли дело это ты, лишь из жира и пизды,
Как ложусь с тобою спать, прогибается кровать,
Обнимаешь, не поймешь, как воздушный шар ебешь,
Заебался повторять, занимайся спортом, блять,
Чтоб была фотомодель, чтоб была стройна, как ель,
А в ответ всегда мне, блять, хочешь дерево ебать,
Так в еловый лес иди, наклоняй их и еби.

То ли дело я циркач, акробат и суперкач,
То ли дело это ты, ужас ночи из листвы,
Как пойдем с тобой гулять, все охуевают, блять,
То ли я с женой иду, то ль свинью гулять веду,
Заебался объяснять, иди в шейпинг, дура, блять,
Чтоб была, как мотылек, чтоб все перлись с твоих ног,
А в ответ такое мне, хочешь насекомое,
Так пиздуй на речку бля, там их разных до хуя,

То ли дело я такой, счастье женщины любой,
То ли дело это ты, крах любой мужской мечты,
Обруч я тебе купил, так ушло немало сил,
Чтоб на талии он смог, провернуться хоть разок,
Заебался повторять, что ж ты жрешь, как лошадь, блять,
Чем здесь жрать, как лошадь, блять, лучше паузы держать,
А в ответ заместо слов, ты ебашишь борщ и плов,
Разрешив ебашить мне, корку хлеба на столе

С. Чернышевич 2003 г. :)))

Рома Фай зуллин [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/-1] [игнорировать рецензента]
83.174.x.x
-
31-05-2007, 21:58:57;
  а мирра на меня как набросится после бани с пылу жару-как мое юнное упругое тело оседлает-и давай иии-ити иби е мать-буфера тольок позвенькивают!!!а стих пока не читал

Dymasty [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-25] [игнорировать рецензента]
85.141.x.x
-
31-05-2007, 21:34:21;
  Да уж, ткань с ТАКИМИ узорами...
Сильно. :)))
А про шлихтовку мне кто-то когда-то объяснял.
Сейчас уже даже не вспомню кто, а вот читал и вспомнил. ;)))

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
31-05-2007, 21:17:00;
  КМ: Глупость в дурдоме хорошо лечить, и в облака глядеть полезно, а то шея как у свиньи становится, она в небо глядит, только когда ее на спину валят, и нож к горлу, ну и лежа на боку при жизни, одним глазом. :)))

C Ассолью все хорошо случилось, своих героев Грин любил и не мучал понапрасну, а тут все задумано настолько безупречно, что и исполнено должно быть в лучшем виде, от проекта, сам знаешь, многое зависит. :))))Улей и сад, понимаешь... :))) И с Фрези Грант тоже все путем. :))))))

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
31-05-2007, 21:11:57;
  Арямновой Вере: красивое и стройное продолжение хелленова экспромта, и в тему. :)) Я Дымастому про этот стих написала, все как есть, и про кружева, и про завитушки ;)))

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
31-05-2007, 21:05:21;
  гы, можно и удалить, чтоб без лажи. ;)) Спасибо, Лена, здоровско, вне применения ко мне - это и Вере Арямновой сказать можно, и тебе самой, и Гноме, и всем, кто понимает, что такое в этом мире мелодия, ритм и слово.:)

МУЗЫКА

В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.

Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной в моей могиле
И пела словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.

А.А. Ахматова Д.Д.Шостаковичу

и это

Мелодия становится цветком,
Он распускается и осыпается,
Он делается ветром и песком,
Летящим на огонь весенним мотыльком,
Ветвями ивы в воду опускается...

Проходит тысяча мгновенных лет
И перевоплощается мелодия
В тяжёлый взгляд, в сиянье эполет,
В рейтузы, в ментик, в “ваше благородие”,
В корнета гвардии -- о, почему бы нет?..

Туман... Тамань... Пустыня внемлет Богу.
Как далеко до завтрашнего дня!..

И Лермонтов один выходит на дорогу,
Серебряными шпорами звеня.

Г. Иванов

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
31-05-2007, 20:46:58;
  MT - во-во, именно :)))

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
31-05-2007, 20:46:12;
  Б. Булатову: в данном случае cпециальное образование совершенно ни при чем - и о сонете в разных видах, и о Грине, и о ткачестве, и о полонезе с эпикризом, не говоря уже о бризе, я узнала в детстве и отрочестве - книжек много читала. :)) На филфаке этому не учили, не знаю, как сейчас, а стихосложению был посвящен не очень большой раздел в теории литературы, ну и поэтов всяких проходили. Даже Мандельштама, в пору перестройки ввели в курс, Воронежские тетради - это уже в универе было в полном объеме. :) Я чуть не большую часть того, что проходили на филфаке, особенно по русской литературе, и по английской 18-19 веков уже в детстве читала, и мне легко было перед экзаменами, не приходилось горы книг перешелушивать за три дня. :)))

Мирра Лукенглас [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-14] [игнорировать рецензента]
77.45.x.x
-
31-05-2007, 20:35:17;
  Dymasty: щас я тебе все разъясню построчно и пословно. :))) Уток - не кто, а что. :)) Это поперечные нити ткани, перпендикулярные к нитям основы и переплетающиеся с ними. Нить утка(уточина) прокладывается между нитями основы при зевообразовании и затем прибивается (продвигается) к опушке ткани У. испытывает в процессе ткачества меньшие нагрузки, чем основа, поэтому для его изготовления часто используется менее качественное сырьё. Слово шлихтуется тебя не смутило однако. :) На всякий случай сообщу, что это шлихтовка ткани - это проклейка основы для большей прочности. Здесь ткацкая тематика - текста и текстиля, что, как известно, слова однокоренные.

В первом четверостишии есть аллюзия на "Птицелова" Э.Багрицкого, который в то же время и автор стихотворений "Контрабандисты" и "Арбуз" совершенно гриновского звучания - стих изначально начал складываться про звук и слово, которые хоть и можно поймать в клетку нот и букв, но они живут сами по себе, пока звучат и помнятся. Багрицкий, видимо, вызвал в моем мозгу Гриновского Крысолова, тему звучания электричества в неработающем телефоне, оборотничество этого текста почему-то вызвало в памяти царевну-лягушку и тканую ей ткань без единого гвоздя, коробчонку, шкурку, брошенную в огонь, а также ее пляски с вытряской из рукавов озера и лебедей, откуда взялся и уток, снующий меж продольных нитей, сплетая все в одно полотно, тряпка и шкурка привели меня к Ассоль, а соль немого слова и основа из Мандельштама - "лунный луч, как соль на топоре" и "чище правды грубого холста" вряд ли где отыщется основа". Соль немого слова - это про Грина, который всю жизнь бредил морем и прекрасными берегами, мифологизировал Феодосию и создал удивительные по красоте, строгости, чистоте, внутренней непротиворечивости, юмору и жути тексты... особенно наизусть почти запомненные мной с детства "Бегущая по волнам" и "Алые паруса". Недавно перечитывала, так вперло, все родное, и сколько нового... :) Не холст, но шелк, который, как известно получается из куколки шелкопряда, которую запекают в печи вместе с ожидающей превращения в бабочку гусеницей... Можно было бы покрасить обычные паруса в красильне, дело нехитрое - хоть в красный, хоть в черный.

"Зачем же лодке доверяем
Мы тяжесть урны гробовой
И праздник черных роз свершаем
Над аметистовой водой?
Туда душа моя стремится,
За мыс туманный Меганом,
И черный парус возвратится
Оттуда после похорон"

О. Мандельштам

Холст - слишком грубо для текстуры текста.

Выбор шелка для паруса - символичный акт - в тексте и вообще. Вот такие вот паруса мечты - кровавые посмертные крылья бабочки, не ставшей таковой в печи...
Вот из сопоставления ткани, текста, текстуры, бабочек и личинок, шкурок и царевен все и вышло.

Встреча полонеза с эпикризом - это набор ассоциаций, связанный с известным полонезом Огинского, польским происхождением Грина и обстоятельствами его смерти - рака легких часто кончается обильным горловым кровотечением - у меня любимый дядя-металлург так умер - ночью в сортир пошел, и у него легкое оторвалось, так и остыл, тихо и мирно в луже крови.

Бриз, подогоняющий корабль, свидетельствует о рассвете - утром бриз дует к берегу, и о дополнительном окрашивании обновленных кровью сердца шелков рассветным солнцем, встающим над материком и освещающим море, поэтому берега угрюмые, так как на них еще лежит ночная тень, а паруса ярко освещены, иначе, если бы солнце всходило со стороны моря, они казались бы черными, а оно надо? Белые паруса с черными путать, херня выходит, а что уж говорить о красных. Тут кстати вспомнить историю парусной сигнализации, которую и Грин имел в виду, да Феодосия и место такое, чтоб иметь в виду античные мифы - на все времена. Из коммента к ст. В. Брюсова об Ариадне и Тесее (Фесее):

Фесей (Тесей, Тезей) - сын афинского царя Эгея. Добровольно отправился на Крит вместе с группой афинских юношей и девушек, предназначенных в жертву получеловеку-полубыку Минотавру, жившему в Лабиринте. Когда корабль с жертвами покидал Афины под черным парусом, Фесей обещал своему отцу, что если он вернется живым, то переменит парус на белый, если же он погибнет, корабль вернется с черным парусом. На Крите
Фесея полюбила царевна Ариадна и дала ему клубок ниток; с его помощью Фесей вышел из Лабиринта, после того как победил и убил Минотавра. Затем Тесей бежал с Крита, взяв с собой Ариадну, но по пути, остановившись на острове Наксос, ночью покинул ее. Оставленную Ариадну нашел бог виноделия Дионис и сделал своей женой. Тесей же, доплыв до дома, забыл переменить черный парус на белый, и Эгей с горя бросился в море. В стихотворении Брюсов объясняет странную забывчивость Фесея наказанием за преданную Ариадну.

То, что Грэй так тщательно подошел к выбору цвета паруса - по тексту - говорит о том, что этому челу мстить не за кого и не за что. Карма типа чистая. А его подарок Ассоль, вместо принятия подарка от нее закрепляет все, как замок нитку гранатовых бус. Много я читала вариантов продолжения этой идеальной любовной истории, фигня в основном... Идеальная история становится идеальным романом, если она действительно таковая. :)

Проигравший, спрыгнувший с челнока, это и оборванный с челнока уток, и Фрези Грант, которая, по всем понятиям, кинула свою будущую счастливую жизнь и сбежала по волнам к острову, который на глазах тех, кто не захотел посодействовать ей попасть туда, ушел под воду, как град Китеж... А если с челнока вовремя не спрыгнуть, тоже катастрофа, как с Челленджером... К Ассоль любовь пришла ниоткуда и не по социальному статусу, нежданно-негаданно, а Фрези сама ехала к приличному жениху и обеспеченной жизни, как и было положено в ее положении. :)) Оборачивание выигравшего призом - это картинка из повести - Грэй, бросивший шелк себе на колени и вышедшая из лузеров в виннеры Ассоль, ставшая главным призом для капитана "Секрета". Кстати, секрет это сторожевое охранение войск ночью вблизи противника, состоит из 3-5 чел., располагается в 300-500 шагах впереди цепи постов для предупреждения скрытого нападения противника. :)))

даже слово обновленные связано с ткачеством:
Слово обновленные - тоже из ткачества, новина - это новый холст, а также новый урожай хлеба, вспаханная целина, обнова и т.д. Кто новины (нового холста или хлеба) не видал, и ветоши (ветху) рад.

Вот такая подоплека, только в голове все это очень быстро проворачивается, когда пишешь, вместе со строчками, до них и позже, а кое-что становится понятно уже по получении целого стиха. ОБъяснять дольше, чтоб все слои захватить, но я могу это сделать всегда, и за каждое слово и строчку отчитаться. :))) Лена Кушнир дала мне толчок касанием без зацепок, ну и понеслась, я честно говоря, не знаю, как все это происходит, что-то продольно, что-то поперечно, что-то снует, что-то раздвигается и сдвигается. Я в детстве пыталась сделать самостоятельно небольшой ткацкий станок, и развела уже на это дело учителя труда, чтоб в рамках кружка сделать для выставки, но интернета тогда не было, а информации дельной не попалось, хоть я и две библиотеки перешерудила. Мне бабушка как-то показала два куска самотканой ткани - льяной отбеленной с узорами типа водяных знаков, и конопляный - серый и более грубый. Так они мне понравились, так хотелось что-нибудь подобное сделать, только я не могла понять, куда конопля делась и почему из нее ткань не делают, а из хлопка и льна делают, причем хлопок в России не растет:)

И история происхождения шелка на меня, помню, сильное впечатление произвела, но Грин сильнее, научную фантастику я не очень любила, особенно где в космос летают, а вот чудеса обыденной жизни в исполнении Грина меня стеганули по душе, как крапива, а жизнь моя мне показала, что Грин настоящий реалист - и все его темы в жизни сквозят, а то и подхватывают ветром и несут, ну это я, видимо, так им прониклась, что начало наружу вылезать по жизни и судьбе. :)) Гы, кстати, то ли пэр, то ли лорд в Англии имеет привилегию в случае чего быть повешенным не на пеньковой веревке, а на шелковой. Паруса во времена парусного флота тоже зачастую делали из конопли, на них и в Америку приплыли. :)

А слово лягуший - диалектное из детства, как и по-лягушьи плавать, и к шкурке относится, и цельность хора, лягушек хор - это вразнобой, а лягуший хор - это как орган - стройно и звучно. :)) кроме того, в библии есть Шихор-Лавнаф (Нав. XIX, 26) - небольшой ручей, на юге колена Асирова, впадающий в море. Лавнаф - прикольное слово. Шихор, шахор по Далю - стоячий костер из обгорелых лесин, типа пионерского. :))) ну это я уже прикалываюсь, хотя слово шихор мне в натуре известно по Далю и Библии, и лягуший хор оставлен мной и по этим ассоциациям. :))

Разумеется, где-то рядом бродит Гномовская пионерско-цирковая тема, алые галстуки, пионерское детство и две песни про Алые паруса, они так и назывались: Алые паруса-1 и Алые Паруса-2. :)))

Вторая заканчивалась так: с друзьями легче море переплыть и есть морскую соль, что нам досталась, а без друзей на свете было б очень трудно жить, и серым стал бы даже алый парус. :)))

И Мандельштам со своей серебряной античностью, и Ахматова, и Волошин, и много кто еще тут присутствуют незаметно, но узнаваемо, при знании соответствующем.

Вот такая ткань с узорами. :)))

РљРњ [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
91.76.x.x
5
31-05-2007, 14:19:28;
 

РљРњ [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
91.76.x.x
-
31-05-2007, 14:18:44;
  Мирре

Асоль за глупость попадет ы дурдом,
А принц,
Косяк раскурит
Глядя в облака

Арямнова Вера [произведения рецензента] [карма рецензента: +0/+0] [игнорировать рецензента]
88.82.x.x
-
31-05-2007, 13:24:04;
  ...эмоция - твердейшая основа!
К угрюмым берегам материка
прибьет тебя бурлящая река,
и в завитушках кружевное слово
здесь зазвучит и ново, и сурово.

HELLEN [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-3] [игнорировать рецензента]
91.144.x.x
-
31-05-2007, 13:12:26;
  МТ
прям-таки в тему книга. Я как раз в последнее время на такую литературу подсела. Сисибон. :)

HELLEN [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-3] [игнорировать рецензента]
91.144.x.x
-
31-05-2007, 13:06:36;
  :))))))))))))) а прикольно лажанулась... :))))))
типа, пошла сторону в не ту... :)))

HELLEN [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-3] [игнорировать рецензента]
91.144.x.x
-
31-05-2007, 13:02:35;
  картины мира стройно зазвучат
средь лязга поистертых наслаждений
этюдом через дамбы полетят
твои стихи меж ритуальных бдений

Пардоньте. Лажа в предыдущем каменте вылезла. Удалить можно?

Б.Булатов [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-2] [игнорировать рецензента]
80.92.x.x
5
31-05-2007, 10:10:07;
  Да, филологическое образование...

Dymasty [произведения рецензента] [карма рецензента: +3/-25] [игнорировать рецензента]
91.76.x.x
5
31-05-2007, 07:10:07;
  ПыСы. Прости меня, тупенького, а кто такой уток? :)))
И может лучше лягушек хор?
Ну это я так...
Не проснулся ышшо. :)))

 
страница:
 
Оценка:
1
2
3
4
5
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Адресат реплики:
Мнение:
  Получать ответы на своё сообщение
  TEXT | HTML
Контрольный вопрос: сколько будет 5 плюс 8? 
 
Дизайн и программирование - aparus studio. Идея - negros.
TopList