2004-04-17. ПТИЧИЙ ЯЗЫК //Владимир Резниченко Каждый раз, приступая к написанию обзора, я сталкиваюсь с серьезными трудностями. Причина - острая нехватка эрудиции, необходимой для такого сложного и ответственного дела. Очень правильно предупреждает участница конкурса Ольга Суворова: "Не уместны здесь ошибки и игра эмоций. Вы не золотая рыбка и в стихах не Моцарт". А как от ошибок уберечься? Ведь, если честно признаться, я не только "не Моцарт в стихах", но и, к примеру, отнюдь не Лермонтов в музыке, а в хореографии совсем уж никакой не Айвазовский!
Большие пробелы у меня и во многих естественных науках, в орнитологии, в частности. И это при том, что конкурсные сочинения прямо-таки кишат всевозможными пернатыми. Пташки, как и положено по весне, без умолку поют, нужно голову сломать, чтобы в их многоголосии разобраться. Одно только пока удалось понять: самый распространенный из издаваемых ими звуков - трель. Как я догадываюсь, это потому, что ТРЕЛЬ очень удачно рифмуется с двумя другими основополагающими весенними символами - АПРЕЛЬ и КАПЕЛЬ.
Так что с трелями, вроде бы, все ясно, гораздо сложнее ситуация со щебетом. Участник конкурса Галямин Александр поставил меня в тупик, написав в своем стихотворении о "щебечущих скворцах". Я-то, по простоте своей, всегда думал, что скворцы трещат, верещат и бормочут, а иногда и подражают человеческому голосу, лаю собак и даже кваканью лягушек - и вот те раз! Или это просто такой художественный образ? - буду благодарен Александру, если он пояснит.
В текстах вообще поподается большое количество малопонятных мест. Скажем, Kyle Ringwool обращается в своем стихотворении с пылкими словами к некоей ДУЭНЬЕ - означает ли это, что он объясняется в любви старухе? Должен сказать, что в детстве я слушал оперу Прокофьева "Дуэнья" ("Обручение в монастыре"), но мог по малолетству чего-то не понять. Всегда думал, что дуэньями в Испании в старые времена называли пожилых женщин, приставленных смотреть за юными девицами и домашним хозяйством - просветите, пожалуйста, меня, уважаемый автор!
А вот стихотворец, скрывающийся под ником av1, и вовсе меня озадачил - следующей фразой: "вынимая мяч из черных ножен"... Сижу и думаю: может быть, все-таки, не МЯЧ, а МЕЧ, или это тоже - сложный художественный образ такой? На всякий случай, взял на заметку. Как раз собирался писать стишок про футбол, не вставить ли туда что-нибудь типа "вынимая меч из сетки ворот"?
...Завершая этот обзор, не могу удержаться, чтобы не похвастаться перед читателями. Моя коллекция стихов с окончаниями "СНЫ - ВЕСНЫ" (см.одну из предыдущих заметок) день ото дня растет и пополняется новыми экземплярами! Ждите, вскоре они, как драгоценные перлы, будут пригоршнями рассыпаны на услаждение вашим взорам.
К конкурсу "Весна-красна" >> СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ: Владимир Резниченко: ПОДБИВАЯ БАБКИ (2004-05-12)Владимир Резниченко: ЯЗЫКОВАЯ КОЛБАСА (2004-05-07)Владимир Резниченко: НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ (2004-04-30)Владимир Резниченко: ЗАЙМЕМСЯ СЕКСОМ! (2004-04-28)Владимир Резниченко: ПРОЙДЕНО ПОЛПУТИ (2004-04-27)Владимир Резниченко: КАЖДОМУ СЕНЬКЕ - ПО ШАПКЕ (2004-04-25)Владимир Резниченко: ПОЭТИЧЕСКАЯ ВАКХАНАЛИЯ (2004-04-23)Владимир Резниченко: В РАБСТВЕ У РИФМ (2004-04-21)Владимир Резниченко: ЧЕЙ ЗАГОЛОВОК ЛУЧШЕ? (2004-04-19)Владимир Резниченко: ПТИЧИЙ ЯЗЫК (2004-04-17)Владимир Резниченко: ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ (2004-04-16)Владимир Резниченко: СНЫ ВЕСНЫ (2004-04-15)Владимир Резниченко: ВМЕСТО УВЕРТЮРЫ (2004-04-14)
|